2008-05-24

Трещина в глиняном горшке?.... Попытаемся вылечить....

     Давно, ох!!! давно я готовилась к этому ответу....
Были заготовлены фото процесса лечения, а вот опубликовать пост - все руки не доходили ( ну не писатель я , не писатель!!!!!! - и этим все сказано.... Мне легче все СДЕЛАТЬ, чем "описать"....
     Итак , перед употреблением любой глиняной посуды для ее использования то-ли в печи (русский инет), то-ли на открытом огне( Америка южная и северная, страны Африки, Индия, Ближний Восток, Азиатские блюда,Западная Европа, , Япония, Китай, и так далее....) нужно эту посуду закалить...
Я не специалист по керамике, но я буду писать о том , что вычитала на различных сайтах и форумах.
Немножко об этом я писала здесь. Anita 70
Не поленюсь, скопирую саму себя:
*****"Вот вычитала несколько полезных советов по закалке и обновлению глиняной и керамической посуды. Глиняную(керамическую) посуду, наполнив до краёв холодной водой, поставить на огонь и после и после закипания воды,
медленно охладить.Хрупкая глазурь таким образом укрепляется. Поместить посуду в ёмкость с холодной водой и медленно довести воду до кипения, а затем медленно охладить. Проварить гл. посуду в течении 1часа в уксусной воде. Глазированную посуду перед употреблением следует выварить в воде, добавив в неё уксуса и пару ст. ложек соли( я думаю,что соли можно положить побольше - она повысит температуру закалки).Вываривать нужно в течении 30мин. Иногда в гл. посуде от открытого огня появляются трещины.Эти трещины можно "зацементировать". Этот способ состоит в следующем: В посуду, подлежащую ремонту, кладут 3-4 кусочка сахара, обливают их водой и ставят их на сильный огонь.Когда сахар превратится в сироп, им обливают трещину по несколько раз, продолжая держать посуду на огне.Проникая в трещину, сироп обугливается и образует здесь род цемента, полностью заполняющего трещину.Рекомендуется этот способ для химических лабораторий, где гл. колбы часто трескаются от сильного огня.Этот же способ вполне пригоден и в домашнем обиходе для гл. посуды, употребляемой для варки пищи.Образующаяся в трещине обугленная масса не придает пище постороннего вкуса.Сама же трещина заделывается этой массой до того прочно, что исправленная посуда может служить наравне с новой. У меня есть горшок для запекания картофеля на открытом огне без воды, и вот в нем на дне появились трещинки - надо будет попробовать."*******
     Еще я вычитала на форуме русских мастеров керамики , что чтобы укрепить глиняную посуду, в ней нужно несколько раз створаживать молоко в духовке.
     Для чего?
     Для выработки тончайшего слоя казеина, который и будет служить для укрепления глиняной посуды.
     А вот на азиатских сайтах я вычитала о том, что там укрепляют глиняную посуду при помощи предварительного отваривания клейких сортов риса в малом количестве воды.
     В дальнейшем, после отцеживания риса, клейкий рисовый отвар используется для дополнительной закалки глиняной посуды.
     Вот и перейдем к лечению горшка в ФОТОГРАФИЯХ .
     Впрочем , я еще кусочек своего сообщения процитирую
***"Достала я свой Украинский горшочек( я его ласково называю - "банячок", ибо вместимость его 4 литра), заложила туда куру с водой и поставила на огонь.И ...... с еле заметной , ранее образовавшейся трещинки , начала капать вода.Мало того что планы в смысле " бульона в горшке нарушились, еще больше жаль горшка. Но сдаваться я не собиралась.Из горшка все перелила в кастрюлю и отставила ее в сторону.А сама занялась лечением горшка. На дно горшка положила три кусочка смоченного водой сахара и поставила горшок на огонь.Деревянной ложкой все время помешивала сахар, пока он не растворился и не превратился в темно-коричневую глазурь.Потом взяла горшок в руки и наклоняя его в разные стороны, облила этой сахарной глазурью стенки горшка и все места, где появились трещинки.Так проделала несколько раз.Отставила горшок на деревянную подставку(это важно  - горячий горшок ставьте только на дерево) и дала ему остыть.Это происходит не так быстро, как с металлом, поэтому дождавшись когда он станет теплым, залила его теплой водой, дала немного постоять и смыла излишки сахарной глазури (той, которой я "лечила" горшок"). Заложила обратно курицу и поставила свой горшок с курицей на газ. Варится ... Не протекает ..."

А вот сейчас переходим к делу.:
Вот здесь образовалась трещина в керамическом горшке

crack in ceramic po
Трещина в керамическом горшке

     А вот этот же горшок после "Ремонта"


crack in pot after repair
Горшок после ремонта трещины


     Как видно из фото - горшок наполнен водой и не протекает.
Боюсь, что вес моего поста будет слишком "тяжелым", поэтому Фото-иллюстрацию самого лечения глиняного горшка я перенесу в следующий пост.
Продолжение этой темы смотрите здесь:
Фото    -    заделываем трещину в глиняной посуде
Еще   -  Трещина в глиняном горшке. Советы

7 комментариев:

  1. С П А С И Б О !!!!!!!!!!!!!! и нечего добавить

    ОтветитьУдалить
  2. БОЛЬШОЕ спасибо!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. А у меня треснул

    ОтветитьУдалить
  4. Глиняная сковорода треснула по бортику и откололся кусочек, как можно вернуть посуду к жизни ?? Тоже сиропом залить???

    ОтветитьУдалить
  5. Весьма признателен. Просто и логически доступно. Дай Вам бог здоровья! Метод можно пантентовать.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за очень интересную статью

    ОтветитьУдалить
  7. Пробовал ничего не получилост как текст так и течёт да еще все испачкать сиропом

    ОтветитьУдалить