2008-09-29

Фаршированная рыба - гефилтэ фиш


       С праздником Рош-ха-Шана, дорогие евреи!!!!! Какой же еврейский Новый Год обходится без фаршированной рыбы.... 

Изображение 422

Я , как обычно, делала фаршированного карпа в глиняном горшке.

Гефилтэ фиш в глин. горшке


      Вот здесь "Гефилтэ Фиш моей мамы" и здесь : Гефилтэ Фиш (продолжение), я уже подробно описывала и показывала как я фарширую рыбу по старинному рецепту моей мамы, моей бабушки и, наверное, прабабушки...
     Фарш для рыбы я готовлю по старинке - никаких мясорубок, а только при помощи секача( тяжелый широченный и высоченный нож для рубки мяса).
    Интересует рецепт?

      Для этой цели на рынке было куплено два живых карпа по 1 кг каждый.

Карп для гефилтэ фиш

     Почему два карпа! Да потому что фаршированная голова символизирует ,чтобы вы были всегда во всех делах в голове,а не в хвосте! Вот и фарширую я всегда как минимум две рыбины, чтоб и мне , и дочке по голове досталось!( только не молотком, и не по темечку - Хи-хи!).
                   Итак, рецепт:
  -  2 карпа по 1 кг каждый
  -  4 крупные луковицы( каждая с хороший кулак)
   - 1 стакан мелко молотых белых сухариков
   - 1 яйцо
   -  большая горсть луковой шелухи
   - 1 небольшая свекла
  -  1-2 морковки
  -  1 корешок петрушки 
 
-  соль, перец горошком душистый и молотый черный, зелень петрушки
( на Фото все видно)

Продукты для гефилтэ фиш
 
 

     Кроме этих продуктов, нужен секач ( на фотографии он виден с правой стороны вверху) и , чтобы все-таки немного облегчить себе рубку фарша, я использовала мини- процессор( слева вверху). Лук очищаем, нарезаем и небольшими порциями слегка пропускаем через мини-процессор через его ножи. Выкладываем горкой на разделочную доску. Рыбу очищаем от чешуи( чешую не выбрасываем - она нам еще пригодится), разрезаем на куски не разрезая брюшка и потрошим. Убираем из головы жабры, глазки тоже и хорошенько промываем. При помощи небольшого ножа вырезаем из рыбы всю мякоть.Мякоть мелко режем и выкладываем на подготовленный лук., вот так:

Фарш гефилтэ фиш

      И приступаем к рубке фарша. Рубим долго и тщательно, пока белоснежная луковая масса не смешается полностью с розоватой рыбной мякотью( в итоге у нас получится сероватая однородная масса - минут 30 на это уходит).
      Вот сейчас можно добавить в эту массу яйцо, соль, черный молотый перец по вкусу, и продолжать рубить фарш, потихоньку добавляя сухарики. В итоге должен получиться однородный довольно густой фарш.
     Почему я добавляю сухари, а не рекомендованную, как во всех опубликованных рецептах , размоченную булку? Да потому что сухарики впитают весь луковый и рыбный сок, образовавшийся во время рубки. А размоченная булка ЧТО может в себя впитать?Вот то-то и оно!!!!
     Поехали дальше..... Нужно подготовить нашу посуду, в которой мы будем готовить фаршированную рыбу - в моем случае, глиняный горшок, в в вашем случае - ту кастрюлю, в которой предполагается готовить рыбу.
     На дно посудины укладываем тщательно промытую луковую шелуху,рыбьи хвосты, плавники, тщательно промытую рыбью чешую ( я ее заворачиваю в марлевый мешочек), очищенный корешок петрушки или сельдерея, очищенную и нарезанную пластинками свеклу, морковь.
     Теперь фаршируем наши куски нарезанной рыбы - вкладываем фарш во все образовавшиеся пустоты, в рыбьи головы головы закладываем фарш под жабры, и укладываем куски рыбы в глиняный горшок( кастрюлю). Потом ставим горшок на холодную конфорку и осторожно заливаем нафаршированную рыбу холодной водой так, чтобы она покрыла всю рыбу. Добавляем в воду немного душистого перца горошком.
     Поджигаем огонь и делаем пламя небольшим. У меня горшок на 3,5 литра - до момента закипания ушло 30 минут. Как только рыба закипела, нужно снять крышку, убавить пламя до минимума и пусть рыба томится 3,5 часа. По мере выкипания жидкости можно немного подлить воды, но за 1 час до окончания готовки прекратить подливать воду.
     При таком способе готовки, если вы захотите сделать заливную фаршированную рыбу, не нужно будет в рыбный бульон добавлять желатин - бульон застынет и просто так.

 
Приятного вам аппетита!!!! И с еврейским Новым Годом - Рош-ха-Шана!

7 комментариев:

  1. Очень красивая рыба. С праздником! Хорошего года и гмар хатима това

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, дорогой анонимный комментатор!!!!
    И земляк(-чка) к тому же!
    Дай Бог чтобы в Израиле и во всем мире наступили мирные времена!
    Чтобы люди жили в благоденнствии долго, счастливо, богато и здоровенько!!!!
    Гмар хатима това!
    Лэхаим!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. С новым годом Валя, счастья твоей семье
    Tanusha_z

    ОтветитьУдалить
  4. Ура!
    Танюша объявилась!
    Я уже соскучилась - своих комментаторов нужно беречь и лелеять!
    С новым годом тебя, дорогуша!!!!!
    Тебе, твоим чудным деткам( два мальчика - я не ошибаюсь?), твоему чуткому и внимательному мужу, и всем твоим друзьям я желаю благополучия, мирного неба над головой, здоровья и много-много радости!!!!!!
    Зайге зинд! Шана това!!!!!
    Как там Одесса-матушка!!!!!
    Мои порздравления матушке-Одессе!!!!!!Лэхаим!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Валюш, а я и не пропадала я всегда с тобой, ну нравится тебя читать, грешна))))спасибо большое за поздравления, в Одессе холодно бррррррррррррр жду отопительного сезона
    Tanusha_z

    ОтветитьУдалить
  6. Прокофьевна! Это ничего что я припозднилась, првда ведь?!
    С Новым годом тебя, гмар хатима това! Здоровья, здоровья, здоровья!
    А рыбка у тебя чудная! Я сама один раз делала и все.Ни муж, ни сын не едят. А для себя...сама понимаешь) Я иногда "падаю на хвост" свекрови. У нее хорошо получается. Но так как ты она не мудрствует! Но и на том спасибо ей!
    С праздниками тебя еще раз!

    ОтветитьУдалить
  7. Кира!
    Это ничего что я припозднилась с ответом, правда ведь?
    Спасибо за поздравления и пожелания...

    А рыбка у меня "ЧУДНАЯ".... это правда...
    Я подумала, что не много людей заморачиваются со старинными рецептами....
    А если я в действительности готовлю рыбу по СТАРИННОМУ семейному рецепту, то почему бы и не опубликовать его?
    Во всяком случае, в отличии от книжных "старинных рецептов", за которые мы платим бешенные деньги, по данному рецепту фаршированной рыбы (гефилтэ фиш), я могу ответить (и подсказать) на любой возникший вопрос.
    И совсем не так страшен черт, как его малюют....
    Стоит пару раз попробовать - и все пойдет как по маслу.....

    ОтветитьУдалить