2008-10-12

Голубцы-корнетики и фаршированная капуста


     Этот рецепт был создан на основе рецепта , присланного мне моим читателем .Смотреть и читать :  Капама (Kapama) от Ивайло из Болгарии.
     И вот что у меня получилось:

Голубцы корнетики и фарш. капуста

     По просьбе моих читателей я сегодня покажу как я делаю маленькие и аккуратненькие голубцы-корнетики. В своем сообщении "Голубцы в глиняном горшке" я описывала какой сорт капусты я приобретаю для этой цели.(есть фото). Если вы увидите вилок капусты в виде "лепешки" , сильно приплюснутую сверху и снизу, с ровненькими, гладенькими лепестками - значит это "ОНО"... Итак , вилок капусты закладываем в морозильную камеру минимум на 12 часом для проморозки, потом достаем и даем разморозиться естественным путем.(на это уходит часов 5-6). После такой процедуры лепестки капусты легко отделяются от кочерыжки, становятся тоненькими и очень эластичными.

     Как голубец завернуть корнетиком? Очень просто...Вспомним как мы заворачиваем кулечек для семечек...Так и голубчик. Разрезаем лепесток на несколько частей(зависит от величины капустного листка) и ... :

Заворач. голубцы корнетиком

 
     Надеюсь понятно из фото. Излишние края лепестка просто заправляем внутрь...
     Ну а сейчас рецепт..
   . Для голубцов:
  - 1,5 кг мяса( лучше смешанных сортов и жирноватого - голубцы любят жир)
   - 1 стакан риса  
  - 1 яйцо 
 
- 1 луковицу   
   - 2-3 зубчика чеснока(на любителя) 
   - соль, перец черный молотый  
  
    Для фаршированной капусты:

   - 1 вилочек капусты обыкновенной ( размером не больше 2-х "мужских кулака")
   - 2 яйца сваренных вкрутую 
   - 300-400 гр. различных копченостей( пастрама, ветчина, копченая и вареная колбаса) 
   - 1 сырое яйцо 
   - 1 пучок зелени петрушки и укропа 
   - 1-2 луковицы 
   - соль, перец по вкусу 

 Для соуса-заливки:
  - 1-2 моркови
  - 100 гр. жира ( растительный или животный - на ваше усмотрение) 
   - 1 -2 ч. л. сладкой молотой паприки 
   - корень петрушки и сельдерея  
  - 1 большой сладкий болгарский перчик 
  - 1 ст. л. томатной пасты 
   - 300 гр. копченых ребрышек
    - 100 гр. квашенной капусты
      Соль,сахар, перец душистый горошком, лавровый лист, зелень - на усмотрение и по вкусу.
      Для фарширования капусты манипуляции с вилком проделываем те же, что и для голубцов... То есть, вилочек капусты вначале замораживаем, а потом размораживаем. После всех манипуляций, мы получим вилочек вот в таком виде( Внимание: - лепестки ни в коем случае не отделяем от кочерыжки). 
      Качество фотографий у меня на сей раз отвратительное, но все-таки видно как вилочек развернулся в "розочку", а сердцевинку вилка я удалила ( лежит с правой стороны на фото)

Подготовка к фаршир.

     Делаем фарш. С помощью процессора ( или мясорубки) размельчить все копчености, яйца отварные, зелень. Луковицу мелко порезать , немного поджарить до золотистого цвета и тоже добавить в фарш. Смешать полученный фарш с остатками фарша от голубцов( если они у вас образуются), добавить одно сырое яйцо, поперчить. Попробовать на соль. Скатываем комок фарша, соответствующий по объему вырезанной сердцевинки капусты, и вкладываем этот комок в середину раскрывшегося вилка.Смазываем каждый лепесток капустного вилка фаршем и аккуратно собираем все лепестки в вилок в обратном порядке., вот так:

Фаршируем капусту
     Когда лепестки, промазанные фаршем, собраны опять в первоначальный вилок, я осторожно его поместила в пакет для запекания. По возможности, удалила с пакета излишний воздух, завязала сверху пакет бечевкой, и проткнула пакет в нескольких местах вилкой ( для свободного доступа соуса). В глиняный горшок (металлическую кастрюлю) на дно укладываем корешки петрушки и сельдерея, присыпаем квашенной капустой, укладываем пару кусочков копченых ребрышек, слой голубцов. На слой голубцов на дне посудины укладываем фаршированный вилок капусты, и обкладываем его маленькими голубчиками, кусочками копченых ребрышек. Получаем вот такое сооружение
 
В гл. гошке фарш. капуста и голубцы
     Хвостик кулечка с фаршированным вилком капусты был оставлен снаружи специально, чтобы этот вилок потом легче было доставать с горшка.
     Ну сейчас делаем соус -заливку. На сковороде разогреваем жир, добавляем в него нашу паприку, быстро перемешиваем,  жир приобретает яркий красный цвет. Ну а дальше как всегда + тертая морковь, томатная паста, вода или мясной бульон, зелень, порезанный сладкий болгарский перец, соль и т.д.
     Если вы готовите в простой металлической кастрюле, то соус можно заливать на голубцы сразу горячим. Ну а я готовила в глиняном горшке, поэтому соус-заливку приготовила заранее, чтобы он успел остыть( от горячего соуса может треснуть глиняная посуда).
    
Это блюдо желательно томить в духовке, но.... по некоторым причинам, о которых не хочется распространяться здесь, я это блюдо готовила на газовой плите( главное : глиняный горшок всегда ставить на холодную газовую конфорку, и пламя делать небольшим)
******************************************************************

     В связи с воровством фотографий и тупым перепечатыванием рецептов(без ссылки на мой блог) , я вынуждена обновить все свои посты и они появятся с повторной датой( рецепт был напечатан мной 13.10 2008г - смотреть комментарии) .И на МОИХ ФОТО будет стоять водяной знак моего блога

     Как выйти из этого тупого положения, я не знаю.Блог Скатерть- Самобранка нагло перепечатывает и ворует фото с чужих блогов, и Google ничего не замечает(или не хочет замечать).

     Воровство стало узаконенным и всячески поощряется некоторыми поисковиками.

Единственный поисковик, который на опубликовал ворованные материалы , стал Yahoo! по-русски


5 комментариев:

  1. Прокофьевна, спасибо. Голубцы попробую так завернуть, но что-то я сомневаюсь в успехе(((.
    А вот капусту так зафаршировать...не то что никогда не делала, даже никогда не пробовала. У тебя выглядит очень аппетитно!
    С праздником тебя!
    (KIra)

    ОтветитьУдалить
  2. ААААААААААА какие голупцы, Валь я тоже такие хочу))))
    Танюша

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за отзывы.!!!!!

    Этот рецепт был навеян письмом с рецептом из Болгарии от Ивайло!!!!
    Я его обязательно опубликую....

    ОтветитьУдалить
  4. Красота вкуснючая, неописуемая! Надо бы попробовать повторить сей шедвр!

    Прокофьевна! Я так и не нашла пост с замораживанием капуты ((. А ведь помню, видела. Может прямую ссылочку?

    ОтветитьУдалить
  5. oikuméne - да вот-же, в этом же сообщении в самом начале я писала о замораживании капусты:
    "вилок капусты закладываем в морозильную камеру минимум на 12 часом для проморозки, потом достаем и даем разморозиться естественным путем.(на это уходит часов 5-6). После такой процедуры лепестки капусты легко отделяются от кочерыжки, становятся тоненькими и очень эластичными."
    А больше там и нечего описывать, размораживаешь замороженныю капусты, разбираешь на лепестки и начинаешь заворачивать голубцы. Подходит для любых сортов капусты.

    ОтветитьУдалить