2008-11-08

Печенье "Дамские пальчики"




      Этот старинный рецепт печенья "Дамские пальчики" мне достался от моей мамы. А происхождение этого рецепта имеет народные корни, ибо попал этот рецепт к моей маме от мадьярки( самоназвание венгров, живущих в Ужгородской области, Украина), которой на момент записи рецепта моей матерью, было лет 70.А если учесть  что тетрадка , куда был записан рецепт, имеет вот такой( специально отсканировала) вид от ветхости:( этой тетрадке лет 50)

Дамские пальчики Мама
     Это один из моих любимых рецептов, ибо является очень легким в исполнении, не требует  никаких изощренных продуктов и всегда пользуется необыкновенным успехом.
     Вот так выглядит готовое печенье:

печенье  Дамские пальчики
Печенье "Дамские пальчики"
   - 1 пачка сливочного маргарина
   - 0,5 ст. сахарной пудры
   - 1 яйцо
   - 1 стакан грецких орехов
   - 2 стакана муки
   - немного соды, погашенной уксусом

     На разделочную доску насыпаем 2 стакана муки,смешанной с 0,5 стакана сахарной пудры,  добавляем  нарезанный на кусочки маргарин (предварительно размягченный при комнатной температуре), 1 яйцо. Большая просьба, при копировании рецепта давать ссылку на первоисточник: prokofevna.blogspot.com.  Всыпаем 1 стакан хорошо прокаленных(или слегка прожаренных)  и, раздробленных на мелкие кусочки, орехов.Не забыть добавить чуть  питьевой соды и погасить ее уксусом( подробности в комментариях). Замешиваем тесто и даем ему  минут 20 отдохнуть.Отрываем  кусок теста , скатываем его в колобок, и раскатываем  руками  в тонкий( 1см) жгутик. Нарезаем жгутик на отдельные пальчики. Выпекаем и сразу же горячими обваливаем в сахарной пудре.
                                                  Сладкой вам жизни!!!!!!

5 комментариев:

  1. Вот этот рецепт я так давно искала. То что помню с детства, такое нежное, рассыпающееся во рту... Только вот 1 комментарий, мама добавляла в тесто не сырое яйцо, а только желтки и именно вареные.
    А так... спасибо ОГРОМНЕЙШЕЕ за рецепт!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет!
      Нет , В рецепте "Дамские пальчики" используется только сырое яйцо,
      А с вареным яйцом, и только желтком, это совершенно другой рецепт. Он называется "Трюфеля". Этот рецепт тоже есть в маминой тетрадке. Сейчас уже в Израиле установилась прохладная погода, и может я испеку , выставлю рецепт и фотографию оригинала рецепта из маминой тетрадки.
      Я еще раз подчеркиваю, что рецепты "народные" и были весьма популярны в 60-70гг. прошлого столетия ( Боже, какая я древняя!!!Ужасть!)

      Удалить
  2. Доброго дня!
    Готувала печиво за цим рецептом - результат супер. Всім рекомендую. Люблю рецепти з історією. Дякую!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за рецепт и сохранение семейных традиций! Очень ,приятно с вами, общаться,хоть и в онлайне...... Здоровья вам и долголетия!

    ОтветитьУдалить
  4. Благодарю за рецепт! Рада знакомству!Кулинария и домашняя выпечка- это мое хобби и реализация детской мечты,быть поваром.....

    ОтветитьУдалить