2016-02-18

Трещина в глиняном горшке. Советы

    В глиняных и керамических горшках очень часто появляются на дне трещины при неправильном их использовании. О том как правильно пользоваться глиняными ( керамическими) горшками я напишу в следующем сообщении.
     А сейчас я хочу вернуться к теме " Трещина в глиняном горшке" и "Что делать?". Как попытаться самому отремонтировать треснувший глиняный горшок для приготовления пищи. Я недаром подчеркиваю " для приготовления пищи", ибо в наш современный век появилось много марок различных клеев и замазок для ремонта глиняных и керамических изделий. Безопасны ли они ? Ведь речь идет о пище.
     Я теме ремонта глиняного горшка посвятила  два поста:
Трещина в глиняном горшке? Попытаемся вылечить 
Фото - заделываем трещину в глиняной посуде 
     Но этот способ с растворением сахара хотя и надежен, но не безопасен. При неравномерном прогреве горшка , этот способ может и увеличить длину трещины.так что я нынче летом хорошенько прошерстила интернет на разных языках и хочу поделиться советами из интернета " Как отремонтировать глиняный горшок"
     У меня резко возросло количество посетителей именно по этой теме, и особенно из Украины. Я немножко писала о керамических горшках из Украины, и судя по моим визуальным наблюдениям, качество этих изделий не высоко. ( но это мое личное мнение!)
     Во первых , я хочу чтобы заинтересованные в этой теме "О ремонте глиняных горшков" посетили форум " Китай . Глиняные горшки" , для тех , кто по тем или иным причинам не может воспользоваться переводчиком, я публикую небольшие важные выдержки:

     ***  "Приготовить рагу в нем, с густым соусом и большим количеством сахара рок - чаще всего, это  будет залечить трещины."
     ***  "Барбара Тропп, знаменитый Сан-Франциско китайского Калифорния слияние шеф-повар,  предполагает следующее, в "Китай Луны Cookbook" (1992, книга в мягкой обложке издание, стр 177).: "У меня есть несколько потрескавшиеся sandpots которые зажили себя. Это странно новости из-под  пера кого-то, кто не верит в такие вещи. Но это правда, тем не менее. Я думаю, что секрет соевый  соус и коричневый сахар. Если вы верите в чудеса, тепло равное смесь из двух, помешивая просто, пока сахар не растворится.  Пусть ему остыть немного, а потом покрасить самодовольного дурака густо внутренней и внешней  стороне трещины. "Вылечить" sandpot вниз на средней полке подогретой 300 градусов F духовке. В  течение 15 или 20 минут, повторно мазь 4 или 5 раз. Пусть горшок прохладно. Не мойте его. Просто  вернуть его для использования в вашей следующей дерзкий запеканка. Это работает для меня на более чем один раз .... "  В другом месте (я не уверен, если он был в этом поваренная книга, или в "современное искусство  китайской кулинарии"), она упоминает герметизации sandpot, сложившуюся утечку при приготовлении  утки блюдо с соевым / сахара соусом; сочетание утиного жира, сои и сахара опечатали горшок  изнутри, а блюдо, приготовленное ..."
     ***  "Способ Wolfert является погрузить их в молоке и медленно нагревать молоко. Я сделал это - он  работает .."  ( Wolfert  -   имеется ввиду знаменитая PAULA WOLFERT (http://www.paula-wolfert.com/),  автор многочисленных кулинарных книг)

     Вот на этом сайте дают советы по заделыванию трещин марокканских Tagine ( этот же способ
относится ко всем видам глиняной посуды ) :
     ***  "Если трещина на внутренней стороне Tagine, нужно налить в Tagine достаточно молока, чтобы молоко покрыло все трещины. Поставить Tagine на средний огонь, довести молоко до кипения  и продолжать варить, пока половина молока не испарится. Дать остыть в течении 12 часов. Вымыть Tagine и хорошо просушить.
           Если трещина на внешней ( нижней) стороне   -   установить Tagine в большую сковороду, или иную емкость, чтобы основание Tagine помещалось в эту емкость, налейте туда молока и варить это молоко, пока его количество не испарится наполовину. Дальше остудить в течении 12 часов , вымыть и просушить"  ***
        А вот что советуют на этом сайте "Как вылечить мексиканской глиняной посуде" :
      ***  " ваш горшок трещин легко восстановить; просто чистить трещины со взбитым яичным белком и место в теплой духовке в течение минуты или двух, яичный белок затвердеет, как сильна, как клей, и ваш посуда будет как новенький. (лучше, чем новые, потому что приправленные "
      *** ( там же есть совет, как избавиться от свинцовых добавок в глазури горшка  -   ЭТО ВАЖНО! )
Вот на этом сайте тоже очень оригинальный способ ремонта трещин керамической посуды   http://theartfulcrafter.com/blog/repairs-two.html
Вот на этом сайте  http://www.ehow.com/how_12151413_repair-clay-roasting-pot.html   тоже довольно  подробно описывают, как ремонтировать трещины при помощи кипячения молока.
     О! А на вот этом сайте  из Боснии "Что делать с этим блюдом" , автор предлагает использовать смесь сахара и муки
     От себя: муку я взяла бы рисовую (по возможности), а вот чтобы отошел подгоревший слой я бы  ножом не скоблила, ибо после металлического соскабливания в горшке могут образоваться  микротрещины, которые потом превратятся в большие трещины. Если у меня подгорает пища в глиняном горшке, то лучше всего намочить водой подгоревшее  место и насыпать на него толстый слой соли.Дать постоять несколько часов и попробовать  соскоблить деревянной ложкой или лопаткой.  Если же и это не поможет, то добавьте к этой соли  столько воды, чтобы она заполнила на четверть объема вашей посудины. Медленно нагревайте, а  потом добавьте еще ст. ложку питьевой соды. Реакция соли с содой чудотворным образом  размягчает эту пригоревшую корку и ее легко будет соскоблить деревянной лопаточкой.Этот способ я  открыла недавно, так как у меня никогда ничего не подгорало. .. А тут вот случился такой грех, но...  глаза боятся, мозги думают, а руки делают.
     А вот совет с хорватского форума от гончара . Я вам дам просто скриншот, а вы разбирайтесь сами  ( тоже используется сахар):


Глиняный горшок советы по лечению
Глиняный горшок советы по лечению


     Ниже я приведу заметки без всяких ссылок на сайты. Я просто все эти советы нашла в интернете, перевела переводчиком, и сохранила у себя в компьютере, а теперь делюсь с вами:
     1. " Испания Трещины
Для ремонта трещин часто появляются в глиняных горшках, используемых зубной пасты. Расширяет между слотами вставить и дайте ему высохнуть несколько минут. Затем положить огонь на пару минут, это поможет зубная паста для упрочнения и так пан может быть использована без страха быть открытым. рублей чеснок (каждый раз, когда они пожара) на внешней стороне, партия, которая будет стрелять только создает патина, которая препятствует растрескиванию"
     2. " фарфора. 800 г молока дают свернуться действием уксуса. Когда молоко остынет, сливают из него сыворотку и подбалтывают 4 5 яичных белков. Затем прибавляют негашеную известь в порошке и хорошенько мешают лопаткой.Когда это тесто высохнет сначала на воздухе, а потом на огне, то оно переносит без вреда огонь и воду."
     3. ...". Если ваш горшок трещин легко восстановить; просто чистить трещины со взбитым яичным белком и место в теплой духовке в течение минуты или двух; яичный белок затвердеет так сильны, как клей, и ваш посуда будет как новенький."...( Мексика)
     4.  Трещина. Глиняную посуду склеивают смесью из тонко растертой извести с обезжиренным творогом; при смешивании получается густая вязкая масса, которую намазывают на края разлома.
     5.   "СГУЩЕННОЕ МОЛОКО 
     Для ремонта сломанной фарфора: Просто приклейте кусочки вместе со сгущенным молоком. Сгущенное молоко работает как сильного клея и скрывает трещины. Вы также можете сделать небольшой трещины в посудной блюдо исчезают путем размещения блюдо в сковороде, накройте его сгущенное молоко, довести до кипения и кипятить на медленном огне, то в течение 25 минут на слабом огне. Трещина должны исчезнуть."
     6.  КАЗЕИНОВЫЙ КЛЕЙ
Самодельный казеиновый клей можно приготовить в домашних условиях. Для этого обезжиренное молоко нагревают до температуры 36—37 °С, после чего  добавляют пол чайной ложки уксуса, перемешивают и нагревают до 70 °С. Свернувшееся молоко цедят через плотную ткань, промывают холодной водой и сушат в тени при температуре 40—45 °С. Из 10 л обезжиренного молока получают 350—500 г качественного казеина.
     7. Трещина
" Іноді навіть браковані горщики (ті, що пропускають вологу), підготовлені належним чином, могли довго служити. Для цього в посудину наливали відвар з цукрових буряків, зовні натирали вмоченою в борошно цибулиною і ставили в гарячу піч." ( я переведу  -  Иногда даже бракованные горшки ( те, которые пропускают влагу, подготовленные должным образом, могли долго служить. Для этого в посудину наливали отвар сахарной свеклы, а снаружи натирали смоченным в муку луком и ставили в горячую печь.) 
      (Мой комментарий   -     так как печей в современных квартирах нет, то придется пользоваться духовкой. Так вот  - НИКОГДА не ставьте холодный горшок в горячую духовку. Только холодный горшок в холодную духовку и потом медленно прогревайте духовку до максимума.)
     Ну и в заключение этой темы, если в читали мой самый первый пост по этой теме ( ссылка вверху страницы), то знаменитый горшок, который я привезла в Израиль из Украины, до сих пор жив и радует нас , особенно в жаркие летние месяцы ( а лето в Израиле длится  7 месяцев в году)
     Вот он, красавец:
My clay pot from Ukraine
Мой глиняный горшок из Украины
     И трещины , вылеченные при помощи сахарной жженки, до сих пор не пропускают влагу. Правда, я в нем уже не готовлю. Использую его в летние жаркие дни для приготовления окрошки,и других холодных супов.

my clay pot crack sugar

1 комментарий:

  1. Огромное СПАСИБО!Так, сахаром, я спасла любимый чайник из жаропрочной керамики(он у меня шоколадного цвета, так что даже следа не осталось), другой такой уже не купишь, только если в Рио за ним сгонять, как завещал тов. Бендер. У меня с керамикой с детства беда, летает она у меня в руках, точнее мимо них. Но отказаться не могу, любовь и уважение к ней с того же детства, не дают, а сердцу, как говорится не прикажешь))) Сколько "красоты" отправилось на помойку, а теперь с Вашими советами я во всеоружии, посему ещё раз кланяюсь в ножки)))

    ОтветитьУдалить