2007-12-24

БОРЩ В ГЛИНЯНОМ ГОРШКЕ (Borscht in a clay pot)

   Сегодня я готовила борщ в глиняном горшке ((Borscht in clay pot).

Borscht

   Вернее, подготавливаться к этому процессу я начала еще позавчера. Была куплена говяжья грудинка, вымочена в нескольких водах, залита водой и отправлена на ночь в холодильник.

продукты для борща


      Почему я так делаю? Потому что, с говядины должна отойти вся кровь - только в таком случае,говяжий бульон получится чистый, прозрачный и без мясных хлопьев . Итак, мясо наше вымочено,приобрело нежно-розовый цвет. Отправляем его в глиняный горшок.
     
Борщ я варила с фасолью. Весь набор продуктов видно на фото:


продукты для борща



- мясо 
      - полстакана фасоли( на фото она уже после замачивания в воде - увеличилась вдвое).
      - одна большая луковица 
      - одна морковь
      - корешок петрушки
      - кусочек корня сельдерея
      - десять штук душистого перца горошком.
Все эти продукты моем, очищаем и отправляем в горшок. Воды холодной наливаем по ушки и ставим горшок на холодную конфорку (самую маленькую). Включаем газ на средний уровень.


глиняный горшок


   Я могла бы не размещать не совсем красивое фото, но я хочу обратить внимание на то, что под горшком горит огонь.
   Борщ ВАРИТСЯ в ГЛИНЯНОМ ГОРШКЕ на ОГНЕ !!!
   Не забываем,что процесс приготовления пищи в глиняной посуде протекает медленно. Примерно через час наш четырехлитровый горшок закипает, снимаем аккуратно пену(накипь), делаем тише огонь и отправляемся заниматься своими делами часа на два.
   Я всегда варю бульон для борща накануне. Ночь горшок с бульоном ночует в холодильнике. А вот сегодня поутру я достала горшок из холодильника, аккуратно собрала весь застывший жир с поверхности бульона (вот он на фото в металлической мисочке рядом с перчиками). Заодно выбросила из бульона луковицу и остальные коренья, которые добавляла накануне - они свое дело уже сделали.
   Ну а дальше, собственно варим борщ. Набор продуктов хорошо виден на верхнем фото.
   А уж КАК варить, в КАКОМ порядке - пусть каждая хозяйка решает для себя. У каждой хозяйки есть свой рецепт борща!!!!
   Я, например, тру сырую свеклу та крупной терке, добавляю в нее ложку-другую лимонного сока ( или уксуса) и добавляю ее после того как заложила картофель, но до того как заложить капусту. Тогда и картофель получится мягким, и капусточка будет хрустеть..
      Наконец наш БОРЩ готов!!! Специально сделала фото в момент выключения - хорошо видно как борщ кипит - пар над ним вьется!!!
борщ


Приятного аппетита всем, кто заходит ко мне в блог!!! Приходите еще!!! Ваша prokofevna

Комментариев нет:

Отправить комментарий