2007-12-15

ТАДЖИН ИЗ ТЕЛЯТИНЫ С МАСЛИНАМИ ...

   Сегодня готовила таджин (тажин, tagine, tajine) из телятины с маслинами.

РЕЦЕПТ:
  • 1кг телятины
  • 5шт картофеля
  • 1 морковь
  • 2 сладких перца(желтый и красный)
  • 5 зубчиков чеснока
  • 1 палочка корицы
  • 1 ч л паприки
  • 5 шт сушенного инжира
  • 10-12 шт черных маслин
  • 1-2 помидор
  • 1 крупная луковица
  • 2 ст л растительного масла + 50 гр сливочного
  • зелень петрушки,сельдерея, душистый перец, лавровый лист, розмарин, щепотка свежесмолотого кориандра.
тажин из телятины с оливками

   Поставила сковороду от таджина на самую маленькую конфорку, включила самое слабое пламя, налила масло и подождала пока оно хорошо нагреется..
   Добавила имбирь, порезанный тонкими пластинками, слегка его обжарила, потом добавила перец красный и желтый сладкий, и тоже обжарила. Шумовкой вынула все на тарелочку.
   В кипящее  в таджине-сковороде масло  добавила паприку и хорошенько ее перемешала с  маслом    -    масло приобрело ярко-красный цвет.
  Сейчас настает очередь мяса - закладываю кусочки мяса(предварительно хорошо вымоченные от излишков крови, иначе соус получится некрасивого цвета - тушеное мясо это не бифштекс) и слегка его припускаю под крышкой-куполом.Как только мясо чуть обжарится, раздвигаю его и на дно равномерно распределяю обжаренный перец и предварительно протушенный до растворения лук((обманываю домашних - они не едят лук, а протушенный до кашицы не замечают).
   Мясо укладываю горкой посреди сковороды-таджина, вокруг картофель и все остальное, специи, чеснок по краям, не забудьте палочку корицы - именно она придаст последний штрих вашему таджину, накрываем куполом и идем смотреть телевизор.
   Минут через 45 открываем крышку-купол - в сковороде булькает и полно сока-соуса.У меня всегда получается его немножко в излишке и он выступает из-под крышки.Этот излишек я снимаю в отдельную мисочку, и продолжаю все тушить под крышкой-куполом.
   Увы, когда готовишь просто в глиняном горшке, там можно расслабиться - у меня ничего не пригорает.В случае же с таджином, нужно быть начеку.Крышка-купол таджина тяжелая и она крепко прилегает к основной сковороде, образовывавшийся под ней пар выходит через малюсенькую дырочку-отверстие в куполе, а так как жидкости в соусе не много, то он легко может прихватиться ко дну - нужно время от времени проверять и по необходимости добавлять сцеженный ранее соус или даже воду( только горячую - иначе глина может треснуть из-за резкого перепада температуры).Во время приготовления подсыпаете необходимые специи, пробуете на соль, вкус и т. д.
   Блюдо готово примерно через два часа.
Приятного аппетита!!!!

   PS
    Этот рецепт я взяла из книги  " Кухня народов арабского магриба" , автор В.Е.Егошкин( год издания 1989г).

книга 002

     Интересная история приобретения мной этой книги…Жила я тогда еще в бывшем Советском Союзе, в маленьком провинциальном городишке… В Союзе тогда уже был продовольственный кризис, и людям как-то стало не до книг на кулинарную тему….Шла знаменитая "Перестройка"… Многие магазины переходили на хозрасчет и избавлялись от ненужных залежей… Вот таким образом это книга оказалась в куче  приготовленной к выбросу макулатуры. Я эту книжечку увидела, полистала, мне стало интересно , и приобрела я ее буквально за гроши…. Готовить по ней в Союзе   не готовила    -    все эти приправы, специи и пряности в те годы  для меня были недосягаемой экзотикой…
   Но прошли годы, я переехала в Израиль, а здесь     -    такое множество этих экзотических добавок, да еще и в придачу продается экзотическая глиняная посуда  под названием "Таджин"…. Грех было не воспользоваться возможностью опробовать рецепты из моей замечательной книженции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий