2008-03-10

ROEMERTOPF - курица с розмарином...

 

На 8-е марта мои дети мне заявили, что кухня в этот день для меня закрыта...
Но, как всегда, мы предполагаем, а жизнь располагает...
Дочь так устала в предпраздничные дни на работе, что мне пришлось в спешном порядке что-то придумывать...
Решила запечь курицу в терракоте( посуда ROMERTOPF).
И из-за того, что дети в это же время готовили мне сюрприз на кухне - крутили суши, - и меня на кухню не пускали, блюдо у меня получилось не очень фотогеничное.
Но я ведь не представляю ни ресторан, ни кафе, я и не кулинар , и не фотограф - так что какое уж есть...Главное - что вкусно!!!


PIC_0586
Итак, в доме у нас нашлось:

PIC_0576


- курица ( 1,2 кг)
- несколько разноцветных сладких богарских перцев
- картофель( зимой, пользуясь случаем, покупаю молодую картошку - благо, у нас в П-Тикве на рынке она есть)
-пару кабачков молодых( у нас на рынке появились желтые кабачки - очень вкусные)
- 1 яблоко
- 1 морковка
- 1 корешок петрушки
- кусочек корня сельдерея
- 1 банан( на фото его не видно)
- 2 ст л густого темного соевого соуса
- 1 чайная ложка копченой паприки( ее еще называют "марокканской)
- иголки сухого розмарина( покупаю пучки свежего розмарина и сама их сушу - так он получается более ароматным)
- 4 зубчика чеснока
- 3 ст л оливкового масла
- 10 горошин душистого перца
PIC_0577
Курицу обсыпать густо солью и пусть минимум час просаливается.
Глиняную посуду Roemertopf замачиваем в воде.
В это время нужно приготовить маринад для курицы:
натираем на мелкой терке чеснок, яблоко, добавляем размятый вилкой в кашицу банан, 2 ст л густого соевого соуса, чуть соли, 1 ч л паприки, 1 ст л оливкового масла.Тщательно перемешиваем смесь.
Курицу прополаскиваем от соли и натираем тщательно со всех сторон ( и внутри) этой смесью.Отставляем курицу в сторону - пусть маринуется.
Нарезаем дольками картошку, кабачки кружочками, перцы пластинками, пол моркови на терке, остальную длинными дольками.
В остаток пасты-маринада из яблока, банана, чеснока , соевого соуса и специй добавляем еще 2 ложки оливкового масла, и смешиваем наши овощи с этой смесью. Чуть присаливаем.
С горшка сливаем воду(с крышки тоже), на дно укладываем нарезанный на дольки корешок петрушки, сельдерея, кто любит - можно добавить жареный лук, потом слой овощей, сверху курицу, и остальные овощи аккуратно обкладываем вокруг курицы.
Добавляем пару листочков лаврика, душистого перца и щедро обсыпаем розмарином. Накрываем крышкой и отправляем на 1 час в духовку.

PIC_0582
Скажу честно, что я готовлю такую курицу в микроволновой печи - мне просто тяжело нагибаться к духовке( она находится в нижней части газовой плиты).
Микроволновая печь у меня включает функции микро, конвекция и гриль. Есть и смешанные функции.
Поэтому я ставлю 45 минут на смешанную: микро-конвекция( одновремено и готовится под действием микроволн и запекается).
Потом крышку снимаю ( под крышкой, несмотря на то что я не добавляла жидкости, уже полно вкуснющего соуса), смазываю курицу образовавшимся соусом, и выставляю на 15минут под гриль.
На курице получается вкусная румяная корочка.
Приятного аппетита.

Комментариев нет:

Отправить комментарий